Литургика (Траутвейн)

Перейти вниз

Литургика (Траутвейн)

Сообщение автор Ольга Павловна в Вт Фев 21, 2017 10:57 am

!.Основные части богослужения

1. Музыкальная прелюдия
2. Вступительный хорал
3. Открытие
4. Вступительный канон
5. Слово перед исповедью
6. Исповедание грехов
7. Кирие элейсон
8. Исповедальный вопрос
9. Отпущение  грехов
10. Великое славословие
11. Приветствие и молитва дня
12. Первое чтение
13. Главный хорал
14. Второе чтение (Евангелие)
15. Символ веры
16. Хорал перед проповедью
17. Проповедь
18. Хорал после проповеди
19. Объявление
20. Кафедральное благословение
21. Хорал после объявления
22. Благодарственная молитва
23. Молитва верных или церковная молитва
24. Святое причастие
25. Благодарение
26. Благословение
27. Заключительный хорал
28. Музыкальная постлюдия

Ольга Павловна

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2016-08-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Как в лютеранской церкви на богослужении оформлено общее исповедание грехов

Сообщение автор Ольга Павловна в Пт Фев 24, 2017 9:23 pm

Отпущение грехов, произносимое обычно пастором или проповедником, исходит
от самого Бога. Прощениегрехов даётся даром, по милости Божьей, в
лютеранской церкви не накладывается епитимья. Прощениегрехов зависит толькоот милосердия Бога и веры в искупительную жертву Иисуса Христа, дарующуюпрощение и спасение.
Во время исповеди не требуется перечисление всех грехов, XXV артикул
Аугсбургского    вероисповедания указывает, что человек не в состоянии вспомнить и перечислить все свои грехи. Общее исповедание грехов происходит во время богослужения и во многихлютеранских церквях является его неотъемлемой частью. К Святому
Причастию допускаются только те   верующие, которые исповедовали свои грехи (поэтому на богослужении со
Святым     Причастием общая        исповедь присутствует непременно), при этом необходимость исповеди и покаяния не зависит от тяжестисовершённого греха, так как лютеранская теология учит, что любой грех является     тяжким грехом.

Ольга Павловна

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2016-08-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Церковный год

Сообщение автор Ольга Павловна в Пт Фев 24, 2017 9:30 pm

Построение церковного года начинается только во 2 веке, этому послужило определение пасхалии. После Пасхи с предшествующими ей неделями поста и последующим временем радости существует еще один важный центр церковного года - Рождество.
Церковный год начинается с прихода Иисуса Христа, Адвента. В переводе с латинского Адвент означает «пришествие (Господне)». Адвент продолжается четыре недели, четыре воскресенья. После этого наступает Рождество. Время с Адвента до Рождества символизирует ветхозаветное время, время ожидания прихода Мессии.

Рождество - рождение Иисуса Христа, самый молодой из больших христианских праздников. Впервые отмечалось в 4 веке в Риме (25 декабря). Вскоре после Рождества начинается Великий пост. У нас это слово ассоциируется в первую очередь с воздержанием от пищи и увеселений. Начинается пост с Пепельной среды. Во времена бедствий или когда шло приготовление к какому-нибудь важному делу, объявляли на несколько дней пост, в продолжение которых народ, одевшись во вретища (покрывала из грубой ткани) и посыпав голову пеплом, воздерживался от пищи и просил у Бога милости и помощи. Великий пост длится 40 дней. Он учит нас отделять главное от второстепенного. Пост не основывается на принуждении, поэтому решающим является не выбор пищи или длина поста, а внутренний настрой: воздержание от зла, страстей, обмана.

После 40 дней Великого поста наступает Вербное воскресенье - воскресенье перед страстной неделей. В этот день отмечается торжественный въезд Иисуса в Иерусалим.

Страстная неделя - неделя страданий Иисуса Христа, заканчивающаяся Его казнью. Распятие Иисуса приходится на пятницу, Страстную пятницу, за два дня до Пасхи.

Пасха - праздник праздников, воскресение Иисуса Христа, фундамент христианской веры. В иудаизме отмечается в честь исхода евреев из Египта. В празднование Пасхи привносится идея ожидания Мессии.

Вознесение. После воскресения Иисус еще 40 дней находился среди Своих учеников в новом земном образе. Дав Своим ученикам вернейшее доказательство действительности Своего воскресения, Он вознесся к Отцу.

Пятидесятница - десять дней спустя после вознесения Иисуса (50 дней после Пасхи, отсюда и название праздника) Дух Божий сошел на учеников. Они получили власть свыше, чтобы нести Благую весть всем народам. Этот день считается днем рождения христианской церкви.

Троица (Тринитатис) - праздник, посвященный Триединству Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Святой Дух. После праздника Троицы наступает непраздничная половина года.

За Праздником урожая, срок которого общины вправе определять сами, приходит День Реформации. 31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к дверям Виттенбергской церкви.

День поминовения всех умерших. В этот день принято посещать могилы своих родных и близких. В их память зажигаются свечи. Горящая свеча говорит нам и о том, что Иисус Христос есть свет: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанн 11,25).

День покаяния и молитвы заключает церковный год.

Ольга Павловна

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2016-08-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Соотношение литургии слова и литургии Причастия (как это выражено в структуре богослужения)

Сообщение автор Ольга Павловна в Пт Фев 24, 2017 11:46 pm

ЛИТУРГИЯ СЛОВА (СЛОВО И МОЛИТВЫ, ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЕННЫХ)
Коллекта дня (молитва)

Перед тем, как войти в молитвенное общение с Богом, пастор и община благословляют друг друга.

Коллекта – короткая молитва, в которой выражается тема всего богослужения.
Во время приветствия и коллекты дня приход стоит.

Первое чтение - в основном из Ветхого Завета (если будет три чтения)
Graduale - Степенен, пение псалма (соло, с антифоном, исполняемым общиной) или гимн
Второе чтение - не обязательное, однако традиционное на воскресных богослужениях; обычно чтение послания
Аллилуйя - ответ общины "аллилуйя" на стих из псалма, исполненный хором, или гимн
Евангелие - чтение из одного из Евангелий
Credo - исповедание веры (Никейский или Апостольский символ веры, который вместе произносят или поют) или гимн на слова исповедания
Большая церковная молитва



ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ  ЛИТУРГИЯ (СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ, ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ, ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ, ОБЕДНЯ)

Гимн оффертория (причастная песнь)


Молитва над дарами (греч. – эпиклезис) и слова установления (лат. – Верба)

Произносятся слова, сказанные Господом Иисусом Христом во время установления таинства св. Причастия. С этой минуты хлеб и вино становятся освященными – отныне в святых Дарах пребывает Своими Телом и Кровью Сам Христос.

Молитва Господня (Отче наш)


Приветствие мира (лат. – Пакс Домини) и обряд причащения

Пастор обращается к приходу с пожеланием мира – с таким приветствием обратился воскресший Господь к апостолам. Христос принес мир, приняв на себя наши грехи. Нам дается этот мир (мир с Богом, душевный покой, мирная совесть) в таинстве св. Причастия. В это время в ранней церкви христиане приветствовали друг друга целованием . Сейчас целование заменено рукопожатием с приветствием: «мир тебе!».

Приход поет «Агнец Божий» (лат. – Агнус Деи) – причастную песнь, основанную на словах Иоанна Крестителя, сказанных о Христе. За пением следует приглашение к алтарю.  

Причастники принимают истинные Тело и Кровь Христовы в освященных хлебе и вине.  
Благодарение и благодарственная коллекта (благодарственная ектения) и благословение


Пастор произносит благословение, данное Богом священникам, чтобы благословлять народ.
Заключительный гимн богослужения исполняется стоя.

Ольга Павловна

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2016-08-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Что Вы знаете о возрождении лютеранской литургической традиции

Сообщение автор Ольга Павловна в Пт Фев 24, 2017 11:48 pm

Любая литургика должна избегать двух крайностей, вводящих в заблуждение: с одной стороны она не должна превращаться в исторический музей старых богослужебных форм, с другой, она не должна подвергаться не имеющим исторических корней экспериментам.
Тот факт, что определенные богослужебные формы сформировались так или так, не должен служить оправданием этих форм в современном богослужении. Литургика должна рассматривать литургическое наследие с той точки зрения, насколько оно является жизненным для современной общины. Литургия наших богослужений связывает нас с поколениями наших отцов (надвременная связь); однако, она также связывает нас во многих частях с другими конфессиями, что мы и принимаем с благодарностью (экуменическая связь).
Литургическое наследие оставлено нам как дар и как задание. В истории христианского богослужения были уже попытки поддаться искушению, уйти от наследия и попытаться создать что-то новое в сфере литургии. Эти попытки не имели успеха, поскольку им не хватало исторической почвы.
Новый Завет является направляющим для нашей литургики: с одной стороны он показывает нам , что происходящее на богослужении подчиняется определенному порядку; с другой предупреждает об опасности переоценки формы.
Агенды не пишутся раз и навсегда. Если христианская община жива, то спустя одно-два поколения возникает по той или иной причине потребность ревизии.
В настоящее время ведутся работы над "обновленной агендой", т.е. над служебником, в котором будет сохранена старая основная структура, но в котором будет избегаться богослужебная косность за счет большого числа вариантов.

Ольга Павловна

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2016-08-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Литургика (Траутвейн)

Сообщение автор Elena Bondarenko в Чт Мар 02, 2017 11:18 pm

Полные ответы, правильные, но много точных цитат из материалов для подготовки. Зачтено. Оценка: удовлетворительно.
avatar
Elena Bondarenko

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 43
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Литургика (Траутвейн)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения