Литургика, основы проведения богослужения (Богатырёва)

Перейти вниз

Литургика, основы проведения богослужения (Богатырёва)

Сообщение автор Любовь Богатырёва в Вс Фев 26, 2017 10:51 pm

1. Напишите по порядку основные части лютеранского богослужения.
2. Опишите, как в лютеранской церкви на богослужении оформлено общее исповедание грехов.
3. Опишите соотношение литургии слова и литургии Причастия (как это выражено в структуре богослужения).
4. Расскажите кратко про церковный год.
5. Что Вы знаете о возрождении лютеранской литургической традиции.

Вопрос 1
Основные части лютеранского богослужения:
1. Подготовительная молитва (Confiteor) – является факультативной, общинам предоставляется право самостоятельно принимать решение о её совершении.
2. Входное (Introitus) – хоровое пение псалма, исполняемое при выходе пасторов к алтарю.
3. Kyrie eleison – песня-диалог с призывом к помогающему нам Господу, к которому можно обратиться во всех трудностях жизни.
4. Великое славословие (Gloria in excelsis) – заключает в себе песнопение ангелов и Laudamus, не поется со 2 по 4 Адвент, а также в дни покаяния.
5. Молитва дня (коллекта) – является обзором первой молитвенной части богослужения (Introitus-Kyrie-Gloria) и обращена в подавляющем большинстве случаев к Богу Отцу.
6. Чтения – отрывок из Писания, предназначенный для конкретного воскресного богослужения или праздника.
7. Аллилуйя и Степенен (Graduale) – песнопения на основе псалма, следующие непосредственно друг за другом.
8. Символ веры (Credo) – исполняется в форме песни общины с исповеданием веры, направленным против ложных учений.
9. Проповедь.
10. Жертва благодарения (Offertorium) – сбор пожертвований в первоначальном христианском смысле, являющийся материальной основой для внешнего существования церкви и ее работы.
11. Большая церковная молитва – касается 3-х основных областей: церковь и ее служители, мир и начальство, нужда и страждущие.
12. Литургия Причастия.
13. Завершение богослужения – богослужение завершается отпустом и благословением. После кафедрального благословения поется песня общины и говорятся объявления.

Вопрос 2
Исповедание грехов является независимым богослужебным действом. В «Кратком Катехизисе» Лютер говорит: «Исповедь включает в себя две части. Во-первых, мы признаем свои грехи. Во-вторых, мы принимаем отпущение грехов, – т.е. их прощение, – от пастора, как от самого Бога и нисколько не сомневаемся, но твердо веруем, что тем самым наши грехи прощены пред Богом на Небесах». Kyrie eleison – это песня-диалог с призывом к помогающему нам Господу, к которому можно обратиться во всех трудностях жизни. Община отвечает на греческий текст хора (Kyrie eleison - Christe eleison) немецким текстом (Herr, erbarme dich - Christe erbarme dich). Если в общине не практикуется общее исповедание грехов, то допускается личная молитва, которую совершает каждый перед началом богослужения.

Вопрос 3
Литургия слова:
 Первое чтение – в основном из Ветхого Завета (если будет 3 чтения)
 Graduale – Степенен, пение псалма или гимн
 Второе чтение – обычно чтение послания (не обязательное, однако традиционное на воскресных богослужениях)
 Аллилуйя – ответ общины "аллилуйя" на стих из псалма, исполненный хором, или гимн
 Евангелие – чтение из одного из Евангелий
 Homilie – толкование одного из прочитанных отрывков или другого текста для мессы; обязательная часть на воскресных богослужениях, в другие дни рекомендуемая
 Credo – исповедание веры (Никейский или Апостольский символ веры, который вместе произносят или поют) или гимн на слова исповедания
 Большая церковная молитва

Евхаристия:
 Приветствие (Salutatio).
 "Вознесите сердца ваши" (Sursum corda) – является причастным увещеванием. Своим ответом ("Мы возносим их к Господу") община подчеркивает, что всё наше существо обращено к Господу.
 Префация ("Воистину достойно и праведно") – объясняет нам смысл Причастия: благодаря спасению, дарованному Христом, начинается христианская община для того, чтобы со всеми земными и небесными силами "петь славе Божьей хвалебную песнь, исповедуя без устали", на что община отвечает пением Святого (Sanctus).
 Свят (Sanctus) – указывает на таинственное пришествие Христа в хлебе и вине.
 Молитва Господня (Отче Наш) – настоящая застольная молитва христианской общины перед принятием Святого Причастия.
 Эпиклеза – молитва посвящения в староцерковных литургиях Причастия, является факультативной.
 Анамнеза – следует сразу же после слов установления ("Сие творите … в мое воспоминание") и напоминает о страдании, смерти и воскресении Христа и их спасительной силе.
 Преподание Святого Причастия – преподается причастникам со словами формулы преподания.
 Agnus Dei – самый главный среди причастных хоралов является. Это песнопение при преломлении хлеба. В евангелической церкви немецкий перевод Agnus Dei, сделанный Лютером, внедрялся как хорал, исполняемый общиной.
 Заключительная молитва (Postkommunio) – это не приветствие в прямом смысле слова, а пожелание благословения, которое подчеркивает, что литург и община равны перед Богом.
 Версикул – особенность лютеранской церкви. В нем заключается вступление к последующей благодарственной молитве (в форме коллекты).

Вопрос 4
Церковный год является годом Христа: он начинается с приготовления к рождению Христа и заканчивается воскресеньем Страшного Суда. Выражение "церковный год" впервые упоминается в 1589 году. В календаре церковного года пересекаются даты, определяющиеся солнечным годом (Рождество, Благовещение, Сретение), и даты, зависящие от лунного года (Пасха, Вознесение, Пятидесятница с последующим Троицыным временем).
Памятные дни церковного года:
1. Время Адвента – время внутреннего приготовления к празднику Христову, время покаяния.
2. Рождество – самый молодой церковный праздник.
3. Пост – сороковой день до Пасхи, не считая воскресений.
4. Страстное время – начинается в Страстное воскресенье.
5. Пасха – начинается всенощной в пасхальную ночь. Суббота перед Пасхой посвящается воспоминаниям о пребывании Христа во гробе.
6. Пятидесятницы – на это время приходится праздник Вознесения Господня, Троицын день и целая череда воскресений после Троицы.
Литургические цвета зависят от времени церковного года:
• белый (цвет света, поэтому цвет всех праздников Христовых)
• красный (цвет огня и крови, поэтому цвет всех церковных праздников и дней мучеников)
• зеленый (цвет прорастающего семени)
• фиолетовый (цвет покаяния)
• черный (цвет траура)

Вопрос 5
Особенная заслуга в возрождении и обновлении лютеранского богослужения принадлежит трем объединениям:
1. Кружку в Бернойхене (Евангелическое Братство) – Братство усмотрело в послевоенном протестантизме ложную тенденцию к умствованию и недооценке материального. Человек понимался Братством как Божье творение и в теле, и духе. Обновление церкви должно было начаться с Таинства.
2. Кружку в Альпирсбахе – кружок видел в григорианских напевах идеальную церковную музыку, потому что в них мелодия не затмевала текст, поэтому считал своей основной целью сохранение григорианского хорала с немецким текстом. Благодаря этому кружку было многое достигнуто в области исследования истории музыки.
3. Движению высокой церкви (Евангелическо-экуменическое Объединение Аугсбургского Исповедания – разработало существенные предложения по поводу последования мессы и часослова.
В целом, духовное развитие в нашем столетии принесло свои плоды и для литургической работы. Отсюда происходят связи и с другими группами. Сюда относятся и молодежное движение, и певческое движение, и любительское театральное движение, и церковный фронт, а также труды отдельных ученых.
Благодаря церковному фронту церковь пришла к некоторым важным выводам: сначала отнеслись всерьез к тому, что община на богослужении является активным участником литургических событий. Особенно это выразилось в совместном произнесении символа веры. Вновь признали центральное значение Вечери Господней; особенное ударение делается на понятии communio в двойном смысле (общность с Христом и общность всех верующих). Активность мирян проявилась в возрождении старого служения лектора. Одним из выдающихся достижений церковного фронта было новое осмысление пожертвований на богослужении: пасторы Церкви верных, которая не зависела от земельных церквей, должны были жить на пожертвования прихожан.
Лютеранская Литургическая Конференция разработала плодотворные формы богослужения евангелическо-лютеранской церкви. Результатом работы этой конференции стала "Агенда для евангелическо-лютеранских церквей и общин" (Agende für evangelisch-lutherische Kirchen und Gemeinden). Униатская Евангелическая Церковь (die Evangelische Kirche der Union) тоже приняла новый порядок, который отличается лишь в некоторых пунктах от лютеранской агенды (1953/1959).

Любовь Богатырёва

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-11-14
Возраст : 35
Откуда : Керчь, Крым

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Литургика, основы проведения богослужения (Богатырёва)

Сообщение автор Elena Bondarenko в Чт Мар 02, 2017 11:15 pm

Ответы правильные, адекватные, однако, частично совпадают с текстом материалов. Оценка: "удовлетворительно".
avatar
Elena Bondarenko

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 42
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Литургика, основы проведения богослужения (Богатырёва)

Сообщение автор Любовь Богатырёва в Пт Мар 03, 2017 8:00 pm

Здравствуйте, Елена.
Поясните, пожалуйста, каким образом следует давать ответы на вопросы задания, чтобы они не совпадали с текстом предлагаемого материала. Откуда брать дополнительную информацию по темам?

Любовь Богатырёва

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-11-14
Возраст : 35
Откуда : Керчь, Крым

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Литургика, основы проведения богослужения (Богатырёва)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения